V Всероссийское совещание работников дополнительного образования «100 лет системе дополнительного образования детей: традиции, инновации, перспективы»

  • 11 декабря 2018, 09:28

В Москве с 6 по 7 декабря 2018 года состоялось V Всероссийское совещание работников дополнительного образования «100 лет системе дополнительного образования детей: традиции, инновации, перспективы», которое собрало представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, воспитания, культуры, спорта и организации отдыха и оздоровления детей, педагогов и руководителей организаций дополнительного образования, а также общеобразовательных организаций, реализующих программы дополнительного образования, организаций отдыха детей и их оздоровления, Федеральные органы исполнительной власти (Минкультуры, Минспорта) и других заинтересованных ведомств в количестве 138 человек из 24 регионов Российской Федерации.

Организаторы Совещания – Министерство просвещения Российской Федерации. Информационно-методическое и экспертное сопровождение Совещания – ФГБУ «Федеральный центр организационно-методического обеспечения физического воспитания».

В рамках Совещания ФГБУ «Федеральный центр организационно-методического обеспечения» провел секцию №16 по теме: «Школьные спортивные клубы - социальная среда для гармоничного развития личности» и секцию №8 по теме: «Развитие дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности в Российской Федерации».

Работу секций обеспечивали модераторы Минаев Александр Владимирович начальник отдела физической культуры, спорта, детского туризма и формирования здорового образа жизни Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Минпросвещения России и Федченко Николай Семенович директор ФГБУ «Федеральный центр организационно-методического обеспечения физического воспитания».

В ходе работы участники отметили значимость проводимых секций, как уникальных площадок для обмена опытом, поиска новых подходов к обучению детей основам здорового образа жизни, применяемых на базе образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности в деятельности школьных спортивных клубов.

На секции №16 большой интерес вызвало обсуждение современных подходов к организации школьных спортивных клубов, как формы личностно-ориентированного обучения в сфере физической культуры и спорта, социализации обучающихся, а также ресурса для выявления и профессионального сопровождения одарённых детей в области спорта и обучающихся с особыми образовательными потребностями.

Особое внимание было уделено проделанной работе в субъектах Российской Федерации по созданию условий для занятий физической культурой в образовательных организациях в рамках деятельности школьных спортивных клубов, пропаганде и популяризации массовых видов спорта среди обучающихся.

Участникам секций была предоставлена возможность ознакомиться с региональным опытом работы Рязанской области, Красноярского края, Республики Марий-Эл, Ленинградской области по созданию и организации деятельности школьных спортивных клубов.

В рамках секции №8 были представлены современные подходы к развитию дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности. Пристальное внимание в обсуждении уделили сетевому и межведомственному взаимодействию, как фактору повышения эффективности управления системой дополнительного образования детей, а также эффективным моделям реализации дополнительных общеобразовательных программ в области физической культуры и спорта, как способу организации досуга детей и их профессиональной ориентации.

Всесторонне обсудив назревшие вопросы, касающиеся перспектив развития дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности, участники секций внесли предложения для:

В формате открытого диалога участники Совещания смогли всесторонне обсудить актуальные вопросы, касающиеся перспектив и приоритетов развития деятельности школьных спортивных клубов и развития дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности Российской Федерации.

Участниками Совещания было отмечено, что именно формат прямого диалога позволяет оптимизировать межведомственное взаимодействие, субъектов Российской Федерации с органами исполнительной власти по совместной деятельности, ориентированной на теоретико-практический обмен опытом, что является творческо-продуктивным и развивающим подходом к реализации поставленных задач.

По итогам работы секций сформулированы предложения по: